NSK-YachtsНовостиНовые горизонты Fairline

Новые горизонты Fairline

Новые горизонты Fairline

На прошедшем в январе 2012 года London Boat Show были заданы новые векторы развития известной британской компании Fairline. Наши корреспонденты исследовали важнейшие вехи в истории компании, познакомились с новой командой и узнали о планах на будущее

Средиземноморский круиз
Компания Fairline провела рекламную акцию, которая рассчитана на увеличение спроса моторных яхт. Компания организовала отдых на Средиземном море на яхте Targa 58 Gran Turismo. Предполагалось, что человек, который уже может похвастаться наличием небольшой яхты или прогулочного катера, скорее всего захочет пополнить свою коллекцию более просторным и представительным экземпляром. Акция была так же планирована и для истинных яхтсменов, которые, как известно, проводят больше времени на своей собственной яхте, чем на выставках. А на такой шаг, как покупка второй яхты, готовы пойти действительно фанаты яхтинга. В рамках проекта на Targa 58 было проделано путешествие по Западному Средиземноморью с целью показать лодку тем, кто редко посещает европейские выставки.

Турне началось с 30 июля и продлилось 66 дней. За это время яхта посетила берега Испании, Франции, острова Ибица, Майорка и завершила турне в Каннах, подоспев к открытию Каннской выставки.

 Fairline заранее пригласила всех владельцев яхт, которые жили, работали или отдыхали в местах стоянки яхт. Любители яхтинга лично осматривали это «экспресс-круизер», который поистине был прославлен в прессе и в различных профессиональных ассоциациях. Яхта заходила в такие порты как Аликанте и Дения, Ибица, Пуэрто Порталс, Кала д'Ор, Пуэрто-де-Полленса, Махон на Менорке, Канны, Антиб, Ницца, Монако, Сан-Ремо и Портофино. 

Организаторы акции и менеджеры по продажам компании признаются, что они рассчитывали на интерес среди публики, но они никак не могли ожидать такого наплыва желающих, которые съезжались рассмотреть это лодку. Тысячи людей за время турне успели познакомиться с интерьером и экстерьером яхты, изучить все технические характеристики, в особенности уникальных механизм подъема тендера.

За время турне даже руководители компании Fairline присоединялись к мероприятию. Это и дизайнер яхты, и директор по продажам и многие другие. Они активно принимали участие во всех вечерних приемах и встречах с яхтсменами. Это дало им возможность лично ответить на все вопросы гостей и рассказать им обо всех особенностях Targa 58 Gran Turismo.

Новость о турне быстро разлетелась и сотни гостей пришли полюбоваться на эту лодку уже в Каннах на Cannes International Boat & Yacht Show. Яхта получила сертификат RINA Green Plus Yacht Certification, который выдается только тем судам, которые оборудованы в соответствии со всеми экологическими стандартами. Уже в 2012 году все круизеры Targa и моторные яхты Squadron с флайбридже, получат такой сертификат.

Немного истории
А теперь перейдем к истории компании Fairline.
Началось все с того, что в начале 60-х годов одному очень успешному фермеру из Британии Джеку Т. Ньюингтону (Джей Ти) понадобился гараж для катера. Он наткнулся на несколько заброшенных и никому ненужных карьеров на реке Нин и вскоре перевез туда свой любимый катер. Однако со временем он понял, что из этого можно получать выгоду. В карьеры все чаще начали съезжаться владельцы катеров и яхт в поисках стоянки. Спустя некоторое время из карьеров получилась небольшая марина Oundle Marina Ltd с собственным эллингом и специализированными магазинами.


Через три года Джек по счастливой случайности купил матрицу для отливки корпуса маленького прогулочного катера. И уже через 8 лет он выпустил 700 речных прогулочных катеров с корпусом из стеклопластика. В 1979 году у Джека появился компаньон – Джон Беннетт – знаменитый яхтенный дизайнер. Их первое совместное детище – Fury 25. После окончания Колумбийкого университета в компанию в 1974 году пришел работать сын Джея Ти – Сэм, который вскоре и стал управляющим. Он переименовал компанию в Fairline Boats и за 8 лет она начала приносить прибыль. Благодаря ему в ней работало уже не 14 человек, а 140 и оборок составлял более 5 млн фунтов. А уже в 1979 году Fairline стала настолько успешной, что ее акции начали торговаться на бирже.

В 2003 году компания закончила работу над корпусом номер  10 000. Вершина успеха пришлась на 2005 год. К этому времени в Британии на верфи было уже 1000 сотрудников, а количество дилеров переваливало за 60. Денежный оборот Fairline превышал 120 млн фунтов. Компания очень уверенно заняла лидирующие позиции. Оющественность и профессионалы высоко ценили верфь.

На протяжении 42 лет штаб-квартира Fairline не меняла своего адреса, а ее дилерская сеть продолжает расти и расширяться. Она охватила уже всю Европу, Азию, Северную и Южную Америку. В 2012 году заказчику был передан юбилейный корпус номер 12 000, а яхты по-прежнему получают награды и похвалу публики.

Новая команда: «Наше время принадлежит вам»!

В июле 2011 состоялось полное обновление и изменение марки Fairline. Новый лозунг отлично передает всю идею создания бренда: «Наше время – ваше время». Уруля компании стоят самые опытные руководители и просто профессионалы своего дела.

Стивен М. Джулиус, бывший владелец Riva, а ныне генеральный директор Chris-Craft, стал неисполнительным директором. Совет директоров Fairline получил еще одно подкрепление в лице Кевина Гаскелла, еще одного неисполнительного директора. Работая управляющим директором Porsche UK и BMW UK, он приобрел бесценный опыт руководства премиальными брендами. В настоящее время он является председателем правления Courland Automotive International и Achilles Ltd. 

Адам Гринвуд, директор департамента дизайна Fairline, пришел на верфь 26 лет назад со студенческой скамьи из университета Ковентри. С тех пор ему ни разу не приходилось составлять резюме для поиска новой работы. За свою карьеру в компании Гринвуд разработал в общей сложности 64 модели, и это означает, что из 13 000 яхт Fairline, которые были построены за всю историю верфи, свыше 9000 лодок построены по его проектам. Джеймс Робинсон работает в Fairline директором по продажам и маркетингу. Он пришел в компанию 9 лет назад и сегодня является инициатором реализации новой стратегии. Именно Робинсон отвечает за новый сайт компании и за ее новый корпоративный стиль. 


Сегодня Fairline специализируется на строительстве и продаже яхт длиной от 10 до 24 метров и стоимостью до 2 млн фунтов. На London Boat Show в январе 2012 года компания представила впечатляющий стенд, а также предъявила публике 9 своих лучших моделей, среди которых был новейший вариант Squadron 78, самой большой яхты компании. Все смотрят с оптимизмом на будущее славной британской марки. В 2012 год компания вступила без долгов, инвестировав в бизнес £17 млн. Управленческая команда приняла меры к тому, чтобы оптимизировать операционные расходы и обеспечить рост доходов. Ожидается, что в 2012 году Fairline будет рентабельна. В планах — создание нового мебельного цеха и реорганизация производственного процесса, выпуск новых моделей и ребрендинг, введение нового сайта с расширенной функцией «онлайн-дилера» и новой системой клиентской поддержки. Кроме того, 30-процентное расширение дилерской сети.


На сегодняшний день главным «козырем» Fairline остается производство яхт длиной от 10 до 24 метров. В январе 2012 года на выставке в Лондоне компания представила публике девятку самых успешных лодок Fairline, не обошлось и без самой большой яхты верфи Squadron 78. В 2012 году компания инвестировала в бизнес 17 млн. фунтов, а так же оптимизировала расходы для получения максимальной прибыли. В ближайших планах – расширение дилерской сети, строительство новых моделей яхт, оптимизация производственного процесса и обновление сайта.

К концу 2014 года планируется спустить на воду еще 6 новых моделей Fairline. Главным гарантом и залогом успешного бизнеса служат значительные инвестиции в бренд, маркетинг и клиентскую поддержку и конечно же в развитие технологии производства. Так что нет сомнений, что прибыльность компании будет обеспечена как в 2012 году так и в последующих.