NSK-YachtsArticles and ReviewsLobster Boat

Lobster Boat

Скромный рыболовный катер любителей ловли омаров завоевал право быть музой кораблестроителей. Эти суда уже целый век служат рыбакам обоих берегов США как для любительской  ловли омаров, так и для промысла. Особенность лодки – острый нос, плавные линии бортов, мягкий подъем днища для лучшего отражения волны и маневренности, просторный кокпит для хранения улова и снастей. Невысокая надстройка в центре яхты поможет скрыться от дождя и ветра, а семья рыбака может удобно разместиться в каютах на нижней палубе. Хорошая проходимость и легкость швартовки лодки достигается за счет небольшого размера, широкого корпуса и маленькой осадки. Lobster boat неоднократно проходили проверку качества в самых различных условиях, в которые они попадали благодаря долгой службе человеку, и с достоинством выходили из всех этих ситуаций. Эти лодки использовались как в крупном промысле, так и в семейном отдыхе и в плавании на работу из пригородов в мегаполисы. Уже в 50-х годах lobster boat можно было назвать символом американских лодок. На сегодняшний день Америка занимает первое место по сбыту этих лодок.


Логично, что создатель lobster boat – американская компания Hinckley. Самое первое судно такого формата верфь спустила на воду в 1928 году. Современные суда этого класса, которые начали разрабатываться лет 15 назад, являются точной копией судов прошлого века. К сожалению, а может и к счастью, массовое производство lobster boat еще не налажено из-за трудоемкости создания лодки. С одной стороны – это существенный недостаток  в экономическом плане, а с другой стороны, это огромный плюс в качестве лодок. Несмотря на огромный прогресс в судостроении, эти лодки собираются практически вручную. Классические lobster boat имеют несколько вариантов покраски: бархатисто-красный, кремово-голубой или лимонный, глубокий синий, нежно-зеленый. Палуба делается из высококачественных пород дерева, а интерьер кают оформлен в классическом яхтенном стиле. Такие лодки не оформляются в стиле хай-тек. Различные поручни и другие детали, которые помогают в рыбалке, являются стильными хромированными деталями интерьера.

Все-таки, сегодняшние lobster boat все безумно разные. В Америке они делятся на северные и южные, в Европе – «ретро» и «новый ренессанс». Верфь Hinckley предлагает сегодня лодки серии T и Talaria. Самый большой спрос на сегодняшний день у лодок размером от 30 до 50 футов.
В Европе lobster boat считается экзотикой и дает возможность своим хозяевам выделиться на фоне уже привычных белых яхт. Эта лодка олицетворяет старые морские традиции и пользуется спросом у людей, разбалованных в яхтинге и имеющих в своем арсенале несколько лодок. Только люди, знающие толк в яхтинге, смогут поистине оценить все преимущества lobster boat.  Лодки этого класса имеют отличные ходовые и рулевые качества, а во внутреннем оформлении чувствуется стиль и качество. Конечно, такая лодка сама диктует свои правила. Люди, выбирающие эту лодку, ищут в море скорее уединения и расслабления, нежели драйва и острых ощущений. На этой лодки вряд ли будут актуальны сигареты, бикини и шампанское, скорее больше подойдут сигары, клубный пиджак и хороший виски. 


Несмотря на небольшие размеры и непонятные формы, лодка может развивать скорость до 30-33 узлов. НО лобстеры созданы не для гонок. Гораздо более эффектно лодка будет смотреться в тихой гавани с раздутыми боками. Еще одной особенностью этих лодок является то, что они настолько просты в управлении, что не требуют присутствия экипажа на борту. Некоторые лодки даже не оснащены каютой капитана.


Один влиятельный человек, владелец нескольких «белых» яхт, очень доступно объяснил, почему эти лодки становятся второй, а может и третья яхтой владельца, но зато самой любимой. «Сегодня все гоняются за большим метражом своей яхты – сказал он мне – купить или построить яхту на пять метров длиннее, чем у «соседа», кажется, уже единственный способ выделится на «общем» фоне. И вот когда я уже стал хозяином двух макси-яхт и задумался о приобретении третьей, я понял, что нет смысла брать яхту, похожую на множество других, таких как у меня, таких, которых много у людей по всему миру. Поэтому я купил lobster. Это классика судостроения и поэтому lobster вызывает уважение у окружающих и подчеркивает мою индивидуальность».


Подводя итоги, можно отметить, что лобстер любят везде. Некоторые заказывают оригинальную лодку в Америке, но европейцы не уступают своих позиций. Самые большие лодки класса lobster были созданы именно в Европе на турецкой верфи Egemar и итальянской верфи Mochi Craft (Ferretti Group)