Lobster Boat
Скромный рыболовный катер любителей ловли омаров завоевал право быть музой кораблестроителей. Эти суда уже целый век служат рыбакам обоих берегов США как для любительской ловли омаров, так и для промысла. Особенность лодки – острый нос, плавные линии бортов, мягкий подъем днища для лучшего отражения волны и маневренности, просторный кокпит для хранения улова и снастей. Невысокая надстройка в центре яхты поможет скрыться от дождя и ветра, а семья рыбака может удобно разместиться в каютах на нижней палубе. Хорошая проходимость и легкость швартовки лодки достигается за счет небольшого размера, широкого корпуса и маленькой осадки. Lobster boat неоднократно проходили проверку качества в самых различных условиях, в которые они попадали благодаря долгой службе человеку, и с достоинством выходили из всех этих ситуаций. Эти лодки использовались как в крупном промысле, так и в семейном отдыхе и в плавании на работу из пригородов в мегаполисы. Уже в 50-х годах lobster boat можно было назвать символом американских лодок. На сегодняшний день Америка занимает первое место по сбыту этих лодок.
Логично, что создатель lobster boat – американская компания Hinckley. Самое первое судно такого формата верфь спустила на воду в 1928 году. Современные суда этого класса, которые начали разрабатываться лет 15 назад, являются точной копией судов прошлого века. К сожалению, а может и к счастью, массовое производство lobster boat еще не налажено из-за трудоемкости создания лодки. С одной стороны – это существенный недостаток в экономическом плане, а с другой стороны, это огромный плюс в качестве лодок. Несмотря на огромный прогресс в судостроении, эти лодки собираются практически вручную. Классические lobster boat имеют несколько вариантов покраски: бархатисто-красный, кремово-голубой или лимонный, глубокий синий, нежно-зеленый. Палуба делается из высококачественных пород дерева, а интерьер кают оформлен в классическом яхтенном стиле. Такие лодки не оформляются в стиле хай-тек. Различные поручни и другие детали, которые помогают в рыбалке, являются стильными хромированными деталями интерьера.
Все-таки, сегодняшние lobster boat все безумно разные. В Америке они делятся на северные и южные, в Европе – «ретро» и «новый ренессанс». Верфь Hinckley предлагает сегодня лодки серии T и Talaria. Самый большой спрос на сегодняшний день у лодок размером от 30 до 50 футов.
В Европе lobster boat считается экзотикой и дает возможность своим хозяевам выделиться на фоне уже привычных белых яхт. Эта лодка олицетворяет старые морские традиции и пользуется спросом у людей, разбалованных в яхтинге и имеющих в своем арсенале несколько лодок. Только люди, знающие толк в яхтинге, смогут поистине оценить все преимущества lobster boat. Лодки этого класса имеют отличные ходовые и рулевые качества, а во внутреннем оформлении чувствуется стиль и качество. Конечно, такая лодка сама диктует свои правила. Люди, выбирающие эту лодку, ищут в море скорее уединения и расслабления, нежели драйва и острых ощущений. На этой лодки вряд ли будут актуальны сигареты, бикини и шампанское, скорее больше подойдут сигары, клубный пиджак и хороший виски.
Несмотря на небольшие размеры и непонятные формы, лодка может развивать скорость до 30-33 узлов. НО лобстеры созданы не для гонок. Гораздо более эффектно лодка будет смотреться в тихой гавани с раздутыми боками. Еще одной особенностью этих лодок является то, что они настолько просты в управлении, что не требуют присутствия экипажа на борту. Некоторые лодки даже не оснащены каютой капитана.
Один влиятельный человек, владелец нескольких «белых» яхт, очень доступно объяснил, почему эти лодки становятся второй, а может и третья яхтой владельца, но зато самой любимой. «Сегодня все гоняются за большим метражом своей яхты – сказал он мне – купить или построить яхту на пять метров длиннее, чем у «соседа», кажется, уже единственный способ выделится на «общем» фоне. И вот когда я уже стал хозяином двух макси-яхт и задумался о приобретении третьей, я понял, что нет смысла брать яхту, похожую на множество других, таких как у меня, таких, которых много у людей по всему миру. Поэтому я купил lobster. Это классика судостроения и поэтому lobster вызывает уважение у окружающих и подчеркивает мою индивидуальность».
Подводя итоги, можно отметить, что лобстер любят везде. Некоторые заказывают оригинальную лодку в Америке, но европейцы не уступают своих позиций. Самые большие лодки класса lobster были созданы именно в Европе на турецкой верфи Egemar и итальянской верфи Mochi Craft (Ferretti Group)