NSK-YachtsArticles and ReviewsKokomo III

Kokomo III

Kokomo III – новая яхта знаменитой верфи Alloy Yachts. Карбоновый такелаж, современная система работы с парусами, интересные дизайнерские решения, «упакованные» в точно выверенные изящные обводы, уникальное сочетание материалов в интерьере – вот чем славится эта яхта. Это самая большая парусная яхта, построенная в
Новой Зеландии. Особенности Kokomo – это 75-ти метровая карбоновая мачта и самый большой геннакер в мире. Это далеко не весь перечень новой 58-метровой сyперяхты. Еще на первом этапе морских приключений яхта сумела всем показать свои превосходные скоростные характеристики.

Экстерьер Kokomo очень благородный и лаконичный. Сочетание черного глянцевого корпуса и белоснежной надстройки выглядят поистине элегантно. А тиковая палуба, круговое остекление надстройки и серебристая графика на транце делают яхту стильной и современной.


Это уже третья яхта с одноименным названием Kokomo, выполненная на верфи Alloy Yachts по заказу одного и того же человека – австралийского девелопера Лэнга Уолкера. Kokomo II считалась одной из самых инновационных парусных яхт. Теперь Kokomo III просто обязана вобрать в себя все лучшее, что накопила яхтенная индустрия, представить уникальные дизайнерские решения и не уступать в скорости всем ее предшественникам. Задача совсем не из легких. Даже для таких мастеров, как Alloy Yachts и Dubois – дизайнерская компания. Для этих компаний строительство Kokomo стала рубежом инновационного яхтостроения.

Идея заключается не в том, чтобы максимально забить лодку современными системами, приборами и оборудованием, а в том, чтобы забыть про все ограничения, выйти за рамки дозволенного, но при этом не потерять особый шарм, изюминку яхты. Без этого яхта потеряет свое лицо, стонет просто масштабным проектом, не более. «Я люблю сложные задачи, — говорит Лэнг Уолкер. — Мною движет желание увидеть, как идеи превращаются в реальность».


Воплотив в Kokomo многочисленные задачи, поставленные заказчиком, верфь создала универсальную лодку, которая хороша как для регаты, так и для длительных круизов. Kokomo первоначально планировалась как лодка, у которой нет ограничений плавания. Она вполне сможет справиться с суровым мысом Горн или южными широтами Индийского океана. Высота мачты является оптимальной для прохождения Панамского и Суэцкого канала. Подъемный киль позволяет яхте проходить по мелководным местам, при этом подъем занимает не более 14минут. Осадка лодки изменяется от 4,9 до 8,1 метров.


Легкость и стремительность этой супер-яхты впечатляет. Как рассказал менеджер по строительству со стороны владельца Питер Уилсон, первые морские испытания показали, что при ветре около 35 узлов на встречных курсах Kokomo шла 12—18 узлов, что более характерно для спортивных и легких лодок, чем для тяжелых круизеров, двигающихся исключительно в водоизмещающем режиме.


Впервые Alloy Yachts построила яхту с якорями, находящимися ниже ватерлинии. На Kokomo они находятся внутри корпуса в специальных боксах. Инженеры Alloy Yachts разработали специальный механизм, благодаря которому якоря укладываются в свои боксы в строго определенном положении, не мешая их герметичному закрытию. Процесс отдачи и подъема якорей можно контролировать из рубки при помощи установленных под водой видеокамер и освещения.


Чтобы удовлетворить пожеланиям заказчика, который хотел видеть новую яхту исключительно динамичной, парусное вооружение было существенно увеличено по сравнению с предыдущей Kokomo. Грот, площадь которого составляет 883 м², имеет систему закрутки внутри гика. «Генуя, площадь которой превышает 1100 м², создает нагрузку на шкоты в 28 тонн — это вдвое больше того, с чем нам приходилось работать ранее, — рассказывает Квинтен Хори, представитель компании Doyle Sails, делавшей паруса для Kokomo. — Мы потратили месяцы на исследования, прежде чем приступили к производству парусов для этой лодки. В частности, геннакер, площадь которого составляет 2227 м², — самый большой парус, который мы когда-либо делали вообще». Чтобы управлять огромными тяжелыми парусами, на яхте установлены мощнейшие элекрические лебедки, разработанные на верфи Alloy Yachts. Заказчик яхты хотел максимально освободить палубу Kokomo от всевозможного оборудования, чтобы никакие технические элементы не нарушали непрерывную тиковую поверхность.
Благодаря высокому надводному борту практически все оборудование, а также разнообразные отсеки для хранения удалось «утопить» под поверхностью палубы. Там спрятаны два тендера, кран для спуска их на воду, лебедки, утки, помещения для хранения парусов. А отделанный тиком люк в носовой части палубы скрывает еще и джакузи.


Штурвалы и основной пост управления яхтой расположены на флайбридже, благодаря этому главная палуба практически свободна от рабочих зон и полностью отдана гостям. Кормовой кокпит с бортов открыт ветру, но может быть герметично задраен: система выдвижного остекления разработана Alloy Yachts специально для Kokomo, так что пребывать здесь в комфорте можно даже тогда, когда с каждой волной лодку обдает изрядным количеством воды.


Дизайн внутренних помещений Kokomo выполнен компанией Redman Whiteley Dixon, создавшей неповторимые по колориту и уюту интерьеры. Все инженерные решения на Kokomo столь практичны и естественны, что, кажется, по-другому это сделать просто невозможно. Взять хотя бы тоннель телескопического киля, который приходится как раз на центр салона: он настолько мастерски обыгран в интерьере, что воспринимается как необходимый элемент планировки.


В отделке кают и салона использованы венге, тик, контрастные по цвету кожа и текстиль, а также шелковые ковры и мрамор. В деталях интерьера, кроме «теплых» классических материалов, встречаются не вполне традиционные элементы, выполненные из карбона и никеля, которые приводят к одному знаменателю дизайн интерьера и экстерьера.
Пассажирские каюты и общественные помещения яхты украшены произведениями австралийских художников, абстрактной скульптурой, а также работами Хуана Миро, которые привносят в современный облик яхты специфические акценты.


Яхта готова принять на борт до 12 пассажиров. Для размещения гостей предусмотрены пять кают, расположенных в кормовой части лодки. Все гостевые апартаменты имеют собственный климат-контроль, музыкальный и видеоцентры. Мастер-каюта исполнена с особым размахом: она занимает всю ширину корпуса от борта до борта (около 10 метров) и укомплектована огромной ванной комнатой. Очевидно, что управление такой лодкой требует довольно многочисленной команды, особенно во время регат. Для размещения членов экипажа отдана вся носовая часть яхты, здесь же находится камбуз и другие вспомогательные помещения. «Проект завершился с огромным успехом. Фантастически трудная задача была наконец выполнена, и Лэнг появился на верфи для того, чтобы принять яхту, — вспоминает Питер Уилсон. — Он коротко посмотрел на меня и сказал: “Питер, да ты поседел!”. Позже я посмотрел в зеркало — он был прав».

Cчастливый владелец наслаждается первым плаванием на борту своей новой Kokomo.