NSK-YachtsСтатьи и обзорыВпервые у штурвала

Впервые у штурвала

Первый выход в открытое море в роли шкипера — это наиболее ответственный момент в жизни любого яхтсмена. Можно сказать, что первое самостоятельное плавание закладывает фундамент уверенности в себе, на котором вырастет нерушимая крепость настоящего мастерства опытного морского волка.

 Каждый яхтсмен — это, прежде всего, человек, а каждый человек по-своему индивидуален. Посему каждый шкипер к своему дебютному плаванию подходит с абсолютно разнообразным багажом опыта и знаний. У одних новичков за плечами нет ничего, кроме только что пройденных курсов, другие же прошли под парусами не одну тысячу миль.

Вероятно, что вместе с Вами в Вашем первом плавании будут находиться несколько более опытных товарищей. Они, разумеется, всегда помогут Вам советом и поддержат, но боязнь «ударить в грязь лицом» перед настоящими моряками — это, безусловно, сильная психологическая нагрузка.

Для того чтобы Вам было проще ориентироваться в своих новых обязанностях, следует запомнить несколько основных вещей, которые хороший шкипер не должен делать ни в коем случае:

1. Шкипер не должен хвататься за руль, ведь если Вы будете стоять на руле, то не сможете инструктировать Ваш экипаж так быстро и вовремя, как это требуется от настоящего шкипера. Хороший капитан всегда должен успевать помочь команде во всех затруднениях на палубе, проверять навигацию, а также решать любые проблемы на судне по мере их возникновения. Помните, что шкипер берет на себя управление яхтой только во время маневрирования или при швартовке;

2. Не стоит слишком увлекаться и работой на палубе. Выполняя слишком много работы вместе со своей командой, шкипер может пропустить какое либо крайне важное изменение обстановки вокруг яхты. Например, приближение другого судна, или изменение погоды;

3. И уж совершенно не стоит отдавать много большую часть своего времени навигации. Время, которое проводит шкипер в каюте, отвлекает его от событий, происходящих наверху. Спланируйте маршрут еще до начала пути, для того, чтобы всегда иметь его «на кончиках пальцев». Если погода располагает к тому, то карты можно взять с собой и на кокпит. Если же случилось так, что Вам необходимо достаточно долго провозиться с картами, рассмотрите возможность свободного дрейфа.

 Главное, стоя во главе команды помнить, что Вы теперь главный, и от Ваших решений зависит не только успех плавания, но и благополучие всей команды и пассажиров Вашей яхты.