NSK-YachtsСтатьи и обзорыVolvo Penta IPS – 1050 и 1200

Volvo Penta IPS – 1050 и 1200

В последнее время Volvo Penta разработала еще две новые системы с двигателями большей мощности.
Открыв совсем новый сегмент, Volvo Penta стала безусловным лидером в внедрении новых силовых установок с новыми высокоэффективными винтами вместо традиционных с гребными валами.

Первые из них были основаны на 4- и 6-литровых двигателях. Позднее появились и 11-литровые.
На третьем этапе появились 13-ти литровые двигателя, которые вместе с системой IPS обеспечивают эквивалент мощность в 1050 и 1200 л.с.

Большие двигатели с большой мощностью и большим крутящим моментом ставят некоторые условия. И  Volvo Penta справилась с этими задачами на отлично.


Подводная часть системы и винтов разработана с помощью самых новых компьютерных моделей и с полноценными тестами на воде. В результате была создана новая интегрированная пропульсивная система.
Высокая эффективность этих систем обеспечивает лучшие характеристики, в сравнении с традиционными. Потребление топлива снижено, а количество выброса отработанных газов незначительно.
Комфортабельность катеров, оборудованных IPS, значительно выше за счет меньшего уровня шумов и вибрации.
Новые установки IPS1050 и IPS1200 способны покрыть весь диапазон скоростей от 28 до 40 узлов за счет семи комплектов высокоэффективных винтов. А это предполагает значительные превосходства как для судостроителей, так и для конечного потребителя.


Двигателя для новых систем – это 13-титровве дизельные двигателя D13 Volvo Penta, оборудованные новым двухступенчатым турбонадувом, которые развивают мощность до 800 и 900 л.с. соответственно. Эти аппараты были созданы на базе самых новых технологий в дизелестроении.
Первая турбина с двойным входом, что позволяет пульсирующее нагнетание, обеспечивает использование энергии каждого пульса газовыхлопа для нагнетания воздуха. В результате имеем огромный крутящий момент начиная с малых оборотов двигателя. На большой скорости начинает работать вторая турбина, которая обеспечивает еще больше мощности.


EMS 2 – новая система контроля двигателя, разработанная Volvo Penta, регулирует впрыск топлива с частотой 100 впрысков в секунду. Система контролирует установленный на каждом цилиндре насос-форсунку, который под давлением в 2000 бар распыляет топливо, обеспечивая его оптимальное сгорание.
Общее количество выхлопа полностью отвечает уровню, который установлен EU RCD и US EPA Tier 2. Мало того, они отвечают и более суровым требованиям EPA Tier 3, которые начнут действовать с 2012 года.
Системы IPS можно спокойно использовать с двумя, тремя и четырьмя двигателями на катерах и моторных яхтах от 50 до более 100 футов длиной.


Для водителя нет разницы сколько двигателей установлено на судне. Ускорение и переключение для изменения направления движения происходит одинаково – двойным контролером.
Система IPS – полностью новый и смелый проект для современных катеров и яхт. Благодаря компактности увеличивается пространство в корпусе и одновременно на 50% уменьшается время установки пропульсивного комплекса на судне.

Основные преимущества системы IPS это:
- выше маневренность за счет большего угла поворота винтов, в сравнении с другими системами;
- возможность отказа от подруливающих устройств, что значительным образом снижает стоимость судна и повышает надежность;
- значительно выше КПД винтов, а следственно и более продуктивное использование мощности двигателя;
- облегченная швартовка с помощью джойстика;
- значительно меньше радиус порота даже на большой скорости;
- выше комфорт плаванья за счет сниженной вибрации и сниженного уровня шума;
- возможность использования систем навигации и ориентирования, что увеличивает уровень безопасности даже в интенсивных районах плаванья;
- легче установка систем даже при сложных обводах корпуса;
- меньше расходов на сервис;

И не удивительно, что системы IPS находят новых и новых поклонников.