NSK-YachtsСтатьи и обзорыPershing 115

Pershing 115


Обязательным условием яхты VIP уровня является быстроходность и хорошие двигатели. Но когда стандартных 30-ти узлов становится мало, стоит обратить внимание на гидроактивные Pershing.


Высокотехнологичные устройства, которыми оснащена яхта, до недавнего времени применялись только военными, и даже самые обеспеченные гражданские лица не имели доступа к ним. Особенностью яхты Pershing 115 являются силовые установки, которые позволяют развивать скорость до 55-60 узлов. Взамен конструкторам пришлось отказаться от традиционной системы «вал + гребной винт», т.к. она в принципе не позволяла судну набирать скорость больше 35-40 узлов.


Pershing 115 оснащен силовыми установками Kamewa от Rolls Royce. Их Суммарная мощность эквивалентна 12 500 л.с.Вот простейшее описание работы установок Pershing: вода прокачивается через турбины помпой, которая приводится в действие от газотурбинной установки.На конце туннелей находятся сопла, с помощью которых можно управлять судном. Можно отклонить прокачиваемый поток в обратную сторону, в следствии чего получится реверс, который намного эффективней системы «вал + гребной винт». Отсутствие винта и вала благоприятно сказывается на ходовых качествах судна, т.к. меньше сопротивление. В этом случае отсутствует вибрация на высокой скорости, да и ускорение проходит плавно и быстро. Однако не следует забывать, что при отсутствии вала и винта, корма судна на высоких скоростях при резком повороте имеет бОльшую тенденцию к сносу, чем стандартные суда. Но несмотря на это, «водометы» - оптимальный способ разогнать яхту до скорости более 55 узлов.


Для ценителей маневренности,  верфь Pershing предлагает модель Pershing 90, оснащенную двумя дизелями MTU, мощностью 2435 л.с. каждый. Основной технической особенностью яхты являются приводы Arneson, которые являются промежуточной ступенью между подвесными и бортовыми двигателями. Управление Pershing  90 осуществляется поворотом  приводов с гребными винтами. Однако конструкция дает возможность отклонять их не только в стороны, но и вверх-вниз, чтобы выбрать оптимальный угол для максимального ускорения. Это позволяет судну разгоняться до 44 узлов, что является одним из лучших показателей для судов с гребными винтами вообще.

Стоит отметить, что 115 и 90 - это размер лодок в футах. Учитывая размеры, скорость судов выглядит еще более впечатляющей.