NSK-YachtsСтатьи и обзорыКлассификация парусных яхт

Классификация парусных яхт


Все мы в детстве мечтали окунуться в мир романтики и приключений, почуствовать себя истиным капитаном Греем, ворваться в мир на раскрытых парусах, разрушить стериотипы, изменить привычной жизни и перенестись в мир фантазии и грез. Сейчас вы можете самостоятельно осуществить любую мечту. Для этого не обязательно наличие волшебной  палочки и цветика-семицветика, все гораздо проще. Достаточно совершить одну, но глобальную сделку – покупку парусной яхты. Даю Вам гарантии, ваша жизнь изменит свой привычный ход. Проблема проведения выходных или отпуска у Вас исчезнет сама-собой. Возможно, покупка парусной яхты откроет в вас таллант настоящего яхтсмена и ни одна регата не будет проходить без Вашего участия.


 Что же все-таки представляет собой парусная яхта? Представьте в своем воображении низ в форме большой лодки и паруса. Паруса служат для управления яхтой, корпус лодки если необходимо служит для экипажа и персонала.


Целью парусных яхт является в первую очередь участие в гоночных и спортивных соревнованиях и только потом – семейный и дружеский отдых. Поэтому есть две классификации парусных яхт: в зависимости от конструкции корпуса, вооружения и места плавания и предназначения.


Классификация по конструкции корпуса и вооружения


Килевая яхта – наиболее популярный класс парусных яхт. Особенностью этих яхт является наличие киля, т.е. груза, который крепится к плавнику днища яхты. Это является огромным преимуществом при прохождении глубоководных морей и озер т.к под водой образовывается дополнительное сопротивление, однако не стоит испытывать эту яхту на мелководье. На килевых яхтах риск перевернуться практически отсутствует, так что в надежности можете не сомневаться.


Швертботы относятся к классу яхт с широким корпусом и коротким плавником на днище. Назвние происходит от выдвигающегося киля – шверта, который располагается посередине корпуса и окружается специальным колодцем (деревянным или металлическим). Эта конструкция позволяет легко поднять шверт, когда дуют попутные ветра или при других условиях, где дополнительное сопротивление судна излишне. Но если Вы начинающий яхтсмен, советую Вам задуматься над покупкой яхты этого подкласса, т.к. в неопытных руках швертбот может легко перевернуться. Умелый штурман с легкостью превратит швертбот в свой главный козырь и покажет умелые результаты даже на гонках в экстремальных погодных условиях, но для этого необходима серьезная подготовка.

Яхта-компромисс
– нечто среднее между килевой яхтой и швертбортом, сочетающем в себе характеристики обоих подклассов. Раньше эти яхты использовали на переходах по водоемам с разной глубиной: река-озеро-море, когда необходимо выходить из одного устья канала в исток и русло другого канала. 


Классификация по месту плавания и предназначению


Гоночные яхты
в основном используются для парусных соревнований на короткие расстояния, поэтому они легкие. Но они не годятся для дальних плаваний, т.к. их конструкция недостаточно прочная.


Крейсерские яхты
достаточно прочны и укомплектованы всеми необходимыми удобствами, что значительно повышает комфортность пребывания на яхте и позволят выйти в открытое моря и участвовать в многодневных соревнованиях. Но они недостаточно прочны для океанских вод.


Крейсерско-гоночные яхты позволят отправиться в дальние морские и океанские путешествия с друзьями,  а так же участвовать в парусном спорте. Любая конструкция крейсерских яхт будет иметь навигационную систему и, скорее всего, дополнительный двигатель 


Круизные яхты
обладают наибольшим уровнем комфорта и предназначены сугубо для длительных путешествий в компании друзей и близких. Система управления парусами позволит управлять яхтой даже новичкам. А интерьер сделает пребывание на яхте максимально приятным.


Теперь Вы четко видите, что капитан Грей должен ассоциироваться не просто с капитаном яхты, а и с настоящим  яхтсменом, который не боится трудностей.  Но есть нечто объединяющее капитана Грея и Вас – его нынешнего прототипа – это жажда приключений и нових опущений.