NSK-YachtsСтатьи и обзорыМега-яхта Polar Star - синдром капитана Немо

Мега-яхта Polar Star - синдром капитана Немо

У каждого человека под словом «яхтинг» возникают свои ассоциации. Для кого-то это драйв и скорость на спортивной моторной лодке в уикенд. Для кого-то это длительное путешествие под парусами в живописные уголки побережья. Существует стереотип, что рядом с яхтами обязательно должны быть девочки модельной внешности, шампанское и черная икра. Но на самом деле, лишь единицы знают как проходят яхтенные вечеринки. Все эти ребята, конечно, высший сорт, но по сравнению с настоящими яхтсменами-путешественниками они просто туристы.
Есть такие люди, у которых это в крови. В детстве они, как правило, увлекались Жуль Верном, воображали себя капитанами, часто сбегали из дома просто для того, чтобы удовлетворить свое любопытство, они хотели прочувствовать все на себе. Став взрослыми, при первой же возможности стали баловать себя взрослыми игрушками: внедорожниками, самолетами, вертолетами и, конечно же, яхтами.


Почти ничего не изменилось со времен великих мореплавателей, Колумба и Магелана. Для исследования самых разных уголков планеты ничего лучше, чем корабль, пока не придумали. Хотя, не каждый кораблю подойдет для таких целей. Открыватели и люди с тягой к путешествиям уже давно придумали судно, которое полностью бы удовлетворяло всем требованиям. Это судно – нечто среднее между суперяхтой и найчным экспедиционным кораблем. А называется оно explorel yacts – исследовательская яхта.Отличительная особенность таких яхт – запас хода до 10 000 морских миль.


Кроме стандартного оборудования (гидроциклов и тендеров) встречаются вертолеты, гидросамолеты, станции для аквалангистов, различные лаборатории для анализа атмосферы или что-то вроде того.
Эксплореры легко узнаваемы. Высокий нос и большая корма, массивная надстройка  – вот главные черты эксплореров. На корме обычно есть вертолетная площадка и большие тендеры. Нос предназначен для рассекания волн, а по массивности надстройки эксплореры больше напоминают ледокол «Ленин» или же рыболовный траулер. Надо отметить, что многие яхты эксплореры и являются переделанными ледоколами и траулерами, хотя интерьер очень разный.
Внутри эксплореры по роскоши, комфорту и дизайну не отличаются от суперяхт.
Запомнив предисловие, предлагаю вернуться к сути статьи – яхте Northen Star. Эта лодка является эксплорером во всех смыслах. Внешний вид напоминает рыбацкий катер, если не учитывать размеры Northen Star – 63 метра в длину. 

Яхта Northen Star – это одна из немногих яхт, которая обладает корпусом ледового класса. Уже на конструктивном уровне она готова к самым экстремальным условиям.
Свиду Northen Star неприступна и строга, но стоит только очутиться на ней, как роскошный и уютный интерьер напрочь заставляет забыть о всей суровости.  На одной только верхней палубе сделано 10 кожаных диванов и множество шезлонгов и лежаков для загара.
Внутри ощущение домашнего уюта только усиливается. Светлые окна, пастельная цветовая гамма – все это напоминает теплый загородный дом. Разумное использование антикварной мебели и небольшой напуск старины придает яхте изюминку и очарование.
В этой яхте все сделано для того, чтобы гости и владелец чувствовали себя комфортно. Для этого гостевые каюты подняли на уровень выше – на главную палубу. Это позволило наполнить каюты светом благодаря большим иллюминаторам.
Отделку и декор яхты осуществляли Серена Уильямс-Эллис и супруга владельца яхты.
Побывав на такой лодке и почувствовав все на себе, сразу чувствуешь разницу между серийной яхтой и суперяхтой своего размера. Здесь все сделано специально для этой яхты, поэтому ничего не режет глаз.


Очень мало верфей взялись бы за эту работу. Первая верфь, которая достойно справилась с этим заданием – Luerssen. Верфь строит мегаяхты уже несколько поколений и все самые большие яхты выходят именно отсюда. Например 115 – метровая яхта Абрамовича, 138-метровый Rising Sun Эллисона. Самый большой эксплорер тоже был построен  на верфи Luerssen. Оба эксплорера сконструированы одним и тем же архитектором Эспеном Ойно.

Экстерьер Northen Star выбран не случайно. Рыбацкая тема яхты тесно связана с бизнесом владельца, который управляет самым большим рыболовным флотом в Северной Америке.
Этот человек точно знает, какой должна быть его яхта, т.к. сам участвует в регатах и часто берет в аренду мегаяхты.
Однако, американский брокер, осуществлявший менеджмент этого проекта, вспоминает, что ему потребовалось целых 12 лет для того, чтобы уговорить клиента построить свою лодку. Но после того, как мировой флот суперяхт пополнился таким экземпляром, мы точно знаем, что эти усилия оказались ненапрасными.

Технические характеристики Northern Star
Длина макс., м — 62,97
Год выпуска — 2005
Верфь— Lurssen
Макс. скорость, узл. — 15
Двигатели — 2 x caterpillar 3512b (2 x 1875 л.с.)
Макс. дальность — 6000 миль на 13 узлах
Ширина, м — 12,60
Осадка, м — 3,70
Водоизмещение, т — 1394
Количество пассажиров — 12
Команда — 15
Емкость топливных баков, л — 215 200
Емкость баков для воды, л — 25 600