NSK-YachtsСтатьи и обзорыLurssen Yachts

Lurssen Yachts

Lurssen Yachts была основана Фридрихом Люрссеном в далеком 1875 году, и считается одной из старейших судостроительных компаний.


Изначально бизнес Люррсена проходил при технической поддержке пионеров автостроения – Вильгельма Майбаха и Готлиба Даймлера. В результате через 11лет после ее основания был выпущен первый в мире моторный катер, а еще через 4 года началось его массовое производство, и начало мировой славы Lurssen.
Катера Фридриха Люррсена активно эксплуатировались в военное время. Даже во времена Первой мировой войны, когда Версальский договор застопорил военную промышленность Германии, на небольшие сторожевые катера его запреты не распространялись. В 1940 году в состав германского флота были добавлены катера «E-boats», развивавшие на то время приличную скорость. В его основу легло более раннее детище Люррсена «Oheka II», построенная в 1927 году для авторитетного магната Отто Кана. Новый «E-boats» послужил базовой моделью для усовершенствованных собратьев, таких как Bundesmarine (1975 год), Tiger (1958 год), Seeadler (1958 год), Zobel (1961 год), Gepard (1963 год). В 1994 году были выпушены тральщики класса Frankenthal, которые несут службу на Балтийском полуострове в составе 3-й эскадры Minensuchgeschwader.


Люррсен производил военноморскую технику не только для Германии. Например, корвет класса «Kilic» был построен в 1997 году, но по сей день состоит в составе турецких военно-морских сил. Также компания содействует постройке корветов класса «Braunschweig», где помимо стандартного перечня вооружения имеются два вертолета на борту. И в апреле прошлого года спустили первый из пяти корветов этой серии. За 139 лет работы верфи Lurssen Yachts спустили на воду около 13 тысяч судов, среди которых числятся самые выдающиеся яхты. Например, яхта «The One», оснащенная двумя 7400-сильными дизельными двигателями MTU. Дизайн этой яхты был разработан покойным Джоном Банненбергом в далеком 1973 году, и сначала называлась «Carinthia VI».


Флотилия Luerssen славится своей «жемчужиной» − 319-фунтовой «Carinthia VII», заказанной в 1999 году уже ранее известным Хельмутом Хортеном, которому, к сожалению, не было суждено повидать воплощенную наяву очередную яхту своей мечты.
После трагической кончины вышеупомянутого господина Хортена, процесс постройки лайнера стала курировать его супруга, вдова Хейди Хортен. И на сегодняшний день «Carinthia VII», опущенная на воду еще в 2002 году, носит статус самой большой яхты, которая находится в частной собственности лиц, имеющих немецкое гражданство.


377-футовая яхта «Pelorus», архитекторами которой являются Тим Хейвуд и Теренс Дисдейл, принадлежит Роману Абрамовичу и является самой большой из всех яхт, построенных по заказам российских клиентов. Ее команда насчитывает 46 человек и она может развивает наибольшую скорость 16 узлов, к тому же дальность хода составляет шесть тысяч миль.


Выпущенная в 2003 году «414’ Octopus», хозяином которой является совладелец Microsoft Пол Ален, занимает 4 место по формату в абсолютном мировом рейтинге. У нее восемь дизельных двигателей от MTU и по 2500 л.с., которые позволяют развивать максимум скорость 20 узлов. Третье место занимает мега-яхта «Mipos», сделанная в 1999 году, сейчас находящаяся в собственности королевской семьи Саудовской Аравии. Сегодня эта 140-метровая “лодка” может спокойно идти со скоростью в 21 узел и носит имя «AlSalamah».


Все в тот же 2003 год вышла в свет “белоснежка”, размером в 58,5 метра под названием «Capri», ее архитектором был Глэйд Джонсон, и сделана была под заказ от преуспевающего бизнесмена в сфере высоких технологий из США. Раньше он владел 45-метровой яхтой «L’Elegance» , приобретенной в 1999 году у сан-францистского брокера. Во время его странствия по Средиземному морю Джонсон осознал, что его первая яхта «L’Elegance» совсем не идеальна. Его фантазия рисовала более широко корпусный лайнер с ангаром для тендера и встроенной в мастер-каюту детской комнатой. Также возникла необходимость отдельного помещения для игры на гитаре и для прослушивания музыки. Также в число пожеланий было включено увеличение команды и проектирование площадки для вертолета.


Так как изначально отдавалось предпочтение производителям из Европы, в 2000 году, летом, на борту «L’Elegance» начали вести переговоры и представителями разных судостроительных кампаний, а наиболее убедительным был коммерческий директор кампании Lurssen, Михаэль Бреман.


Во время проведения в Монако бот-шоу определили базовые параметры для будущей яхты, а к концу лета заказчику были предоставлены эскизы. Так как договор подписывался на острове Капри, то хозяину не нужно было сильно долго думать над именем для своей второй яхты.


Согласно оснащению, «Capri» может идти с наибольшей скоростью в 16 узлов и не уступает другим яхтам Lurssen с длиной более 80 метров. Capri имеет переднюю телескопичную мачту, превосходную шумоизоляцию, компьютерное управление всеми 1200 светильниками, систему стабилизации для стоянки на якоре. Тендеры размещаются на нижней палубе, на флайбридже, местонахождении джакузи, нашлось достаточно места и для вертолета.


2004 год был очень плодотворным – отправилась к своему владельцу 73-метровая «Queen М», в Монако на выставке дебютировала 61-метровая Phoenix. В ноябре месяце владелец компании Oracle Ларри Эллисон вступил во владение 138-метровой яхтой «Rising Sun», способной развивать максимально 28 узлов, а дизайнером ее был Джон Банненберг. В 2005 году Lurssen заканчивают строительство 63-метровой красавицы «Polar Star» (ее прежнее имя – Northern Star, а по проекту − Ariel), а на месяц раньше спустилась на воду 90-метровая «Air», называвшаяся при закладке «Rainbow», но она быстро сменила и владельца, и название. Сейчас она – прекрасная «немка», обладающая дизель-электрической специальной силовой установкой, носит название Ice.


2006 год Lurssen начали отправкой по назначению 67-метровой «Apoise», по проекту Marlin, а в летнее время впервые спустился на воду 67-метровый «Kismet», согласно проекту Falcon. Прошлой осенью в Форт-Лодердейле во время бот-шоу был дебют 60-метровой «LindaLou», а на следующий год Lurssen обрадовали еще одного достаточно состоятельного россиянина, который получил 70-метровое судно, имеющее аномальное для мира яхт «мужское» имя «St. Nicolas», это был проект Nemo.


В этом году Lurssen Yachts загружены заказами по полной программе – хи собственная программа состоит из моделей от 70 до 160 метров.
Сегодняшняя инфраструктура компании Lurssen Yachts находится на территории площадью 350 тысяч квадратных метров, 150 из которых имеет покрытие, а остальные 70 обслуживает система кондиционирования. Длина линии причала более 700 метров. Верфь Schweers (Вильгельмхафен) имеет специализацию по яхтам до 60 метров, а находящаяся в Ренсбурге Kroeger Werft – строительство крупных судов с длиной корпуса от 60 до 80 метров.

 

При сборке яхт для океана используют мощную грузоподъемную (до 2500 тонн) технику и самые современные технологии. О высочайшей производственной культуре свидетельствует сертификат ISO 9001, который был получен в 1994 году. Дело, начатое Фридрихом Люрссеном, продолжили кузены Питер и Фридрих Люрссены, которых тяжело застать в штаб-квартире, находящейся в Бремене. Для возможности успешного руководства всем семейным бизнесом они постоянно отслеживают все текущие фазы проектирования и постройки яхт.